Цель: формировать
представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать
условия для познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из
пластмассы.
2. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая,
цветная).
3. Воспитывать бережное отношение к вещам.
4. Развивать любознательность.
Материал: небольшие
пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан,
палочки для выявления звука).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: - Есть материалы, которые получают на
промышленных предприятиях. Они создаются руками человека или техникой,
придуманной им. Эти материалы носят название искусственные. Такими материалами
является стекло, резина, пластмасса.
- Посмотрите, что за предметы лежат у меня на
столе (демонстрация предметов из
пластмассы). Как вы думаете, из чего они сделаны?
Ответ
детей:
Воспитатель: - Правильно, из пластмассы. Значит они какие? Если
предмет сделан из пластмассы значит он пластмассовый.
Слово пластмасса обозначает «пластическая
масса». Пластическая потому, что при сильном нагревании она превращается в
массу, напоминающую пластилин, и из этой массы можно сделать любой предмет (как
из пластилина). Затем пластмасса охлаждается и застывает, и получается предмет
любой нужной формы. И даже после того как предмет из пластмассы изготовлен, он
обладает пластичностью, т.е. он гнется. А теперь посмотрите вокруг себя и
найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.
Дети
называют предметы из пластмассы, которые видят в группе.
Воспитатель: - Давайте потрогаем пластмассовые предметы и скажем,
какие они на ощупь, каким цветом, формы.
Ответы
детей:
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука
вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель:
- Ребята, у меня в руке пластмассовый стаканчик
и я положила в него небольшой предмет, вам видно, что там находится?
Ответ
детей: - Нет.
Воспитатель: - Раз ничего не видно, то, что можно сказать о
пластмассовом стаканчике?
Ответ
детей: - Он не прозрачный.
Воспитатель: - А что, произойдет со стаканчиком, если мы его
нечаянно уроним.
На пол
падает стакан.
Воспитатель:
- Смотрите, стакан упал, но не разбился,
значит, он какой?
Ответ
детей: - Небьющийся.
Воспитатель:
- Давайте в стаканчик нальем водичку и
посмотрим, проходит ли через пластмассу вода?
Ответы
детей:
Воспитатель:
- Вода не проходит, пластмассовый стаканчик водонепроницаемый.
Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки пластмассовые предметы и
постучите по предметам палочкой. Какой звук у пластмассовых предметов, звонкий
или глухой?
Ответы
детей:
Воспитатель:
- Правильно. У пластмассовых предметов глухой
звук.
Вот сколько мы с вами интересного узнали
сегодня о пластмассе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий