7 декабря 2021 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В мире пластмассы»


Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1.​ Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

2.​ Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

3.​ Воспитывать бережное отношение к вещам.

4. Развивать любознательность.

Материал: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:  -  Есть материалы, которые получают на промышленных предприятиях. Они создаются руками человека или техникой, придуманной им. Эти материалы носят название искусственные. Такими материалами является стекло, резина, пластмасса.

- Посмотрите, что за предметы лежат у меня на столе  (демонстрация предметов из пластмассы). Как вы думаете, из чего они сделаны?

Ответ детей:

Воспитатель: - Правильно, из пластмассы. Значит они какие? Если предмет сделан из пластмассы значит он пластмассовый.

Слово пластмасса обозначает «пластическая масса». Пластическая потому, что при сильном нагревании она превращается в массу, напоминающую пластилин, и из этой массы можно сделать любой предмет (как из пластилина). Затем пластмасса охлаждается и застывает, и получается предмет любой нужной формы. И даже после того как предмет из пластмассы изготовлен, он обладает пластичностью, т.е. он гнется. А теперь посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.

Дети называют предметы из пластмассы, которые видят в группе.

Воспитатель: - Давайте потрогаем пластмассовые предметы и скажем, какие они на ощупь, каким цветом, формы.

Ответы детей:

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: - Ребята, у меня в руке пластмассовый стаканчик и я положила в него небольшой предмет, вам видно, что там находится?

Ответ детей: - Нет.

Воспитатель: - Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Ответ детей: - Он не прозрачный.

Воспитатель: - А что, произойдет со стаканчиком, если мы его нечаянно уроним.

На пол падает стакан.

Воспитатель: - Смотрите, стакан упал, но не разбился, значит, он какой?

Ответ детей: - Небьющийся.

Воспитатель: - Давайте в стаканчик нальем водичку и посмотрим, проходит ли через пластмассу вода?

Ответы детей:

Воспитатель: - Вода не проходит, пластмассовый  стаканчик водонепроницаемый.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки пластмассовые предметы и постучите по предметам палочкой. Какой звук у пластмассовых предметов, звонкий или глухой?

Ответы детей:

Воспитатель: - Правильно. У пластмассовых предметов глухой звук.

Вот сколько мы с вами интересного узнали сегодня о пластмассе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий