15 сентября 2022 г.

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»

 

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Задачи: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек, игрушка Чебурашка.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука . Стихотворение:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир математики в страну  «Заниматику». «Заниматика»  -  это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. В эту страну вместе с нами хочет отправиться Чебурашка. Но эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко,  мы будем останавливаться на станциях,  где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения :

- Ты, сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

 

1 остановка «Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7,4 и 6, 9 и  , 5 и 3.

7.Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9.Назовите предыдущее число чисел 3,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2,5,9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше(музыка)

 

2 остановка « Прекрасная полянка» 

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

- Сколько бабочек? -  Чего больше?

- Сколько стрекоз? - Чего меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться?

4, 5, 6,7…….. 9

6, 7, 8….. 10

8, 7, 6…..4

3…..1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

 

3 остановка «Разминка»

 Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1.​ Какой сегодня день недели? (среда)

2.​ Сколько всего дней в неделе? (семь)

3.​ Какой день идёт после четверга? (пятница)

4.​ Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5.​ Как называется пятый день недели? (пятница)

6.​ Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7.​ Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

 

4 остановка «Отдыхайка»

Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево ,вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели-встали ,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.(музыка)

 

     5 остановка «Порешайка»

Какая по счету остановка?  (пятая)

Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

 

У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати?

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу.  Какой ответ у этой задачи? (4)

 

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

- Есть ли условие в этой задаче?

- А какой вопрос?

- Скажите, пожалуйста

- Чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

 

На доске запись 3+5= Посмотрите на запись.

 Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше)

Едем дальше (музыка)

 

6 остановка «Геометрические фигуры»

Какая по счету остановка ? (шестая)

Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит.

- Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем.

Молодцы (музыка)

 

7 остановка «Составляйка»

Какая по счету (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду , и ты идешь

Мы поем , и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я , друзья , от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь .

Дети , у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка .

От этой точке мы будем работать дальше .

1)​ 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

И последняя наша остановка .

 

8 остановка «Поощряйка»

Чебурашке так понравилось с нами путешествовать, что он приготовил для вас призы. Вот эти картинки с «Чебурашками» он дарит вам в подарок , а вы дома сможете их красиво раскрасить.

Молодцы ! Я вами очень довольна .

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий